Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.Вцелях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности. Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов - не требуется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лица с нарушениями речи используют все имеющиеся кабинеты.

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты чехлами.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.В групповых создана развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход на территорию детского сада, оборудован домофонам. на высоте доступной на людей с ОВЗ. Пандус не требуется. Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся:утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.Хочу такой сайт

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники детского сада не имеют самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Однако, с помощью взрослых, в доступе для детей в ДОУ - 2 ноутбука, для педагогов -2 персональных компьютера, административного управления — 3 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

• повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

• использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

• сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Но, для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие.

Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер. В силу возрастных особенностей в свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, но для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми педагоги используют компьютеры, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа.

ЭОР - хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, проведения методических и других мероприятий используются разнообразные технические средства: 2 телевизора, DVD-магнитофоны: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок; магнитофоны (в каждой возрастной группе); мультимедийная установка для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику; ноутбуки, фотоаппарат с функцией видеозаписи и другая оргтехника для проведения образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://doshvozrast.ru/

Все для детского сада

http://www.ivalex.vistcom.ru

Все лучшее - детям!

http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html

Всероссийский Интернет-педсовет

www.pedsovet.org

Газета «Дошкольное образование»

http://dob.1september.ru/

Детская психология

http://www.childpsy.ru/

Детская психология для родителей

http://www.psyparents.ru/

Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/

Детский портал «Солнышко»

http://www.solnet.ee/

Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/

Дошкольник

http://doshkolnik.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Единая образовательная информационная среда

http://eois.mskobr.ru/

Издательский дом «Воспитание дошкольника» («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника»)

http://www.dovosp.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Кладовка кота ЛеопольдаХочу такой сайт

http://leopold-baby.com/

Компьютер и здоровье

http://comp-doctor.ru/

Куб – электронная библиотека

http://www.koob.ru/

Лаборатория дошкольного образования

http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html

Логозаврия

http://www.logozavr.ru/

Логопед

http://www.logoped-sfera.ru/

Лукошко сказок

http://www.lukoshko.net/

Медиаобразование - это новый взгляд на мир, медиамир...

http://media-v-doy.ucoz.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Мультимедиа для дошколят

http://lutiksol.narod2.ru/

Обруч

http://www.obruch.ru/

Портал «Информатика», НИИ информационных технологий и телекоммуникаций

www.informika.ru

Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии)

http://psyjournals.ru/

Практика управления ДОУ

http://doy.direktor.ru/index.htm

Презентации для детей

http://www.maaam.ru/catalog/1016-2

Психологическая наука и образование

http://www.psyedu.ru/

Развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml

Сайт «Открытие» Сибирского центра инновационных педагогических технологий

www.open.websib.ru

Сайт ГБОУ ДПО НИРО

http://www.niro.nnov.ru/

Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»

http://www.openclass.ru/

Система дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО

http://www.moodle.niro.nnov.ru/

Сказки для детей

http://www.kostyor.ru/tales/

Современное дошкольное образование: теория и практика

http://sdo-journal.ru/

Современный детский сад

http://www.arkty.ru/journal/

Создание сайтов образовательных учреждений

http://www.edusite.ru/

Социально-педагогический портал «Дошкольники»

http://www.doshcolniki.ru/

Справочник старшего воспитателя

http://vospitatel.resobr.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

www.ict.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска, телевизор, мультимедийное оборудование в музыкальном зале, магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, микрофон. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Все коспьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В ДОУ действует группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат- не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат- не предоставляется

Наверх

Отчет о результатах самообследования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Утверждение МЗ на 2024 от 26.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».