Программа развития МБДОУ № 18 "Ягодка" г. Калуги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №18 «Ягодка» города Калуги
(МБДОУ №18 «Ягодка» г. Калуги)

СОГЛАСОВАНА
решением коллегии
управления образования города Калуги
протокол № ____
от « 31» марта 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ №18
«Ягодка» г. Калуги
№ 04-п/01-12 «17» января 2022 г.

ПРИНЯТА
педагогическим советом
МБДОУ «Ягодка №18 г. Калуги
(протокол № 1-п от «14 » января 2022 г.)

Программа развития
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения №18 «Ягодка»
города Калуги
на 2022-2025 годы
«Детский сад-территория успеха»

Калуга , 2022
0

Содержание Программы развития
№ п\п

содержание

номер
страницы
2
5

1
2

Паспорт Программы развития
Информационно-аналитическая справка об образовательном
учреждении

3

Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ

6

4

Основные направления стратегических изменений
образовательного учреждения. Цель и задачи Программы
развития.
Основные меры правового регулирования Программы развития
Описание ожидаемых результатов реализации Программы
развития, их количественные и качественные показатели
Механизм управления реализацией Программы развития
Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по
их минимизации
Ресурсное обеспечение Программы развития
План программных мероприятий, обеспечивающих развитие
образовательного учреждения
Подпрограмма «Коворкинг-центр – территория успеха»
Подпрограмма «Вместе к успеху»
Подпрограмма «Успешный педагог - успешный ребенок»
Заключение

10

5
6
7
8
9
10

11

1

13
13
15
16
17
19-30

31

1. Паспорт программы развития
В настоящее время происходят серьезные изменения в развитии общества,
наблюдается становление новых приоритетов и требований, в том числе и в системе
образования. Целевые установки Федерального закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018 - 2025 г. ориентирует нас на:
- достижение нового качества образования;
- обеспечение равных стартовых возможностей и доступности образования;
- на повышение профессионализма и статуса педагогических работников;
- повышение роли всех участников образовательного процесса.
Проблема поиска возможностей
обеспечения доступного и качественного
образования затрагивает и современные дошкольные образовательные учреждения,
которые должны стремиться к развитию, искать новые возможности для удовлетворения
потребностей ребенка, семьи, общества, создавать условия для профессионального роста
педагогов.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом
работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных
услуг.
Именно поэтому коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения,
проанализировав внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие ДОУ,
разработал программу, которая поможет выстроить комплексную систему преобразований
в деятельности учреждения, направленную на повышение качества предоставления
образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития
общества.
Основное предназначение программы:
- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности
МБДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения
поставленных целей развития МБДОУ;
построение целостной
обновленной модели дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного личностного
развития каждого ребенка, его успешности;
- определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения;
- обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех
субъектов образовательной деятельности МБДОУ.
Разрабатывая пути обновления модели ДОУ, мы учитывали тенденции социальных
преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности
педагогов, в результате чего были определены приоритетные направления развития
учреждения:

Образовательное пространство ДОУ

Личностное развитие ребенка

Социальное партнерство и родительское сообщество

Профессиональная компетентность педагога.
Результатом реализации Программы станет создание открытого образовательного
пространства с наличием личностно – развивающей образовательной среды,
2

направленной на
качественное и доступное образование, развитие
личности
дошкольника, на формирование его успешности.
В нашей системе успешный ребенок и качество образования рассматриваются как
зеркальные понятия. Поэтому все намеченные стратегические преобразования тем или
иным образом направлены на формирование успешности дошкольника личностной и
социальной.
Паспорт Программы развития
Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 18
Название
«Ягодка» города Калуги (далее Программа) на 2022-2025
Программы
гг. «Детский сад-территория успеха»

Разработчики
Программы

Участники
Программы

Добрынина М.З. - заведующий;
Умнова Л.М.- старший воспитатель;
Ерзина Г. Е. - воспитатель;
Ерзина И.В.- воспитатель;
Даньшина О.В.- воспитатель;
Сорокина М.Д.- представитель родительского комитета;
Администрация и педагогический коллектив МБДОУ №18
«Ягодка» г. Калуги,
воспитанники и родительская
общественность, социальные партнеры учреждения.
Программа реализуется в период 2022-2025 гг.

Этапы реализации Программы:
I этап
(организационный)
январь 2022 г. – сентябрь 2022 г.
Цель: диагностика ресурсов и создание условий для
реализации Программы развития.
II этап
Сроки и этапы
(практический)
реализации Программы
сентябрь 2022 г.- сентябрь 2025 г.
Цель: практическая реализация Программы развития.
III этап
(заключительный)
Сентябрь 2025 г. – декабрь 2025 г.
Цель: выявление соответствия полученных результатов
основным направлениям развития ДОУ по поставленным
целям и задачам.

Цели и задачи
Программы

Цель:
Создание
модели
образовательного
пространства,
ориентированного на обеспечение качества образования и
личностного развития каждого ребенка, посредством
интеграции всех участников образовательных отношений.
Задачи:
3

- Разработать, апробировать и внедрить в ДОУ модель
личностно-ориентированного
развивающего
образовательного пространства «Коворкинг-центр» .
- Совершенствовать механизм взаимодействия с родителями
и социальными партнерами, который обеспечит оптимальные
условия для личностного развития каждого ребенка и всех
участников образовательного процесса.
- Повысить уровень профессиональной компетентности
педагогов, создавая условия для развития их субъектной
позиции.
- доля ( от 80%) детей с устойчивым показателем развития
(по результатам педагогической диагностики);
- доля воспитанников (от 80%), участвующих в конкурсах,
олимпиадах, фестивалях различных уровней;
- доля (от 80 %)
воспитанников, получающих
дополнительное образование;
-доля (от 30%) педагогов, прошедших аттестацию на
присвоение квалификационной категории (первая, высшая);
-доля ( от 30%) педагогов, участвующих в методических
Целевые показатели
мероприятиях и профессиональных конкурсах различного
эффективности
уровня;
реализации Программы
-доля (от 90%) педагогов, владеющих и использующих
современные образовательные технологии, в т.ч. личностноориентированные;
- доля (от 60%) родителей и доля ( от 30%) социальных
партнеров вовлечённых в образовательный процесс;
- доля (от 60%) совместных с родителями и социальными
партнерами мероприятий;
-доля (от 80%) родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством образовательных услуг;

Ожидаемые
результаты

- Создание в ДОУ развивающего образовательного
пространства
«Коворкинг-центр»
направленного
на
личностное развитие ребенка, его творческого потенциала и
самостоятельной деятельности, объединение детей в группы
по
интересам
и
их
индивидуально-личностным
особенностям.
- Расширение спектра предоставляемых дополнительных
образовательных услуг, через организацию дополнительных
услуг (в т.ч. и платных), направленных на успешную
социализацию и творческую самореализацию каждого
ребенка.
- Положительная динамика роста профессионального уровня
педагогов
в
вопросах
реализации
личностно
ориентированного деятельностного подхода, овладение ими
4

современными образовательными технологиями развития
потенциала каждого ребёнка.
- Осуществление поиска эффективных (индивидуальноориентированных) путей взаимодействия с родителями,
вовлечение их в единое образовательное пространство, как
равноправных и равноответственных партнёров, повышение
их роли в развитии ребёнка-дошкольника.
- Расширение возможности социального партнерства для
обеспечения условий всестороннего развития детей их
индивидуальных способностей и творческого потенциала.
2. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18 «Ягодка
города Калуги функционирует с 1970 года и является муниципальным образовательным
учреждением, созданным в целях осуществления образовательного и воспитательного
процесса, реализации основных общеобразовательных программ дошкольного
образования.
Общие сведения об учреждении
Полное название учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 18 «Ягодка» города Калуги.
сокращённое название
МБДОУ № 18 «Ягодка» г. Калуги
Муниципальное образование «Город Калуга» Городская
Учредитель
управа города Калуга
Юридический адрес, телефон 248000, г. Калуга, ул. Строительная, д.1д
Телефон: (4842) 478-470
Адрес электронной почты и dou_18@adm.kaluga.ru
http://mdou18-kaluga.ru/
сайта ДОУ
бюджетное
Тип учреждения
Постановление Городской Управы города Калуги от
Устав
17.12.2014 г. № 17198-пи
№ 110 от 13 апреля 2015 года. Выдана
Лицензия
Министерством образования и науки Калужской области.
12 часовое пребывание воспитанников при 5-ти дневной
Режим работы
рабочей неделе с 6.30 до 18.30
Количество сотрудников - 28 человек
Кадровое обеспечение
Количество педагогов-12 педагогов
Сведения об образовании:
- высшее образование– 5
- среднее профессиональное – 8
Сведения о категории:
-высшая квалификационная категория – 0
-первая квалификационная категория – 0
-соответствие занимаемой должности -12
Сведения
о
контингенте Проектная мощность ДОУ – 142 воспитанника
5

Количество детей -148 детей
Функционируют – 6 возрастных групп
5- общеразвивающей направленности
1 - компенсирующей направленности
Содержание образовательного процесса в МБДОУ
Перечень
реализуемых
выстроено
в соответствии с основной образовательной
программ
программой МБДОУ №18 «Ягодка» г. Калуги,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО и примерной
комплексной программой дошкольного образования «От
рождения до школы», авторы
Н.Е.Веракса, Т.С.
Комарова, М.А.Васильева.
Образовательная деятельность с детьми в группах
компенсирующей направленности осуществляется в
соответствии
с
основной
адаптированной
образовательной
программой
МБДОУ
№18,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития,
разработанной на основе ООП ДО МБДОУ №18 и
«Примерной
адаптированной
программой
коррекционно-развивающей
работы
в
группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи с 3 до 7 лет» автор Н.В. Нищева.
В ДОУ созданы условия
для организации
Материально-техническая
образовательного процесса:
оснащенность
- Групповые комнаты
образовательного
- Кабинет логопеда
процесса
- Музыкальный зал (совместно с физкультурным залом)
-Медицинский кабинет
- Методический кабинет
- Пищеблок
- Прачечная
- Групповые прогулочные участки
Интерактивное оборудование:
- 3 компьютера, 5 ноутбуков, имеющие доступ к сети
Интернет
- 1 мультимедийная установка
-телевизоры,
DVD,
магнитофоны
в групповых
помещениях
-1 музыкальный центр
воспитанников

3.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ.
На сегодняшний день основной целью образовательной политики в сфере
дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для каждого
ребенка, его личностного развития и успешности.
6

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в ДОУ. Поэтому, для определения
основных стратегических
изменений
нашего учреждения, нами был проведен
проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ.
Факторы развития
образовательной
организации
Образовательные
программы
реализуемые в ОО

Результативность
работы ДОО:

Сильные стороны

Слабые стороны

В учреждении разработаны и
эффективно реализуются силами
самой образовательной организации
ООП
ДО,
АООП
ДО,
дополнительные образовательные
программы
социальнопедагогической
направленности
«Познавай-ка», «Волшебное тесто»,
физкультурно-спортивной
направленности
«Фитнес
для
детей». 41% детей в возрасте от 4
до 7 лет охвачены дополнительным
образованием.

Для
успешной
социализации и творческой
самореализации
каждого
ребенка
спектр
дополнительных
и
развивающих
программ,
проектов, в том числе
реализуемых
на
основе
сетевого
взаимодействия
недостаточен. Отсутствуют
дополнительные
образовательные программы
для
детей
младшего
дошкольного
возраста
начиная с 2-х лет. Также
необходимо
расширить
спектр
дополнительных
услуг
по
различным
направлениям
детского
развития: интеллектуальное
развитие, изобразительное
искусство, социализация и
общение.
Преобладание
«коллективных
форм»
организации
образовательного процесса,
недостаточное
внедрение
новых
современных
технологий,
методов
обучения и воспитания,
способствующих раскрытию
личностному
развитию,
индивидуальности,
успешности и творческого
потенциала
каждого
ребенка.

Образовательная
деятельность
реализуется через организацию
различных направлений и видов
детской
деятельности
с
использованием
разнообразных
форм
и
методов
работы,
направленных на формирование
положительной
мотивации
обучения, развитию познавательной
активности
и
интересов
воспитанников.
69% воспитанников участвует в
конкурсах, олимпиадах, фестивалях
различных уровней; 60% становятся
7

победителями и лауреатами.
Результаты реализации ООП ДО не
ниже 80 %.
Уровень школьной зрелости –
средний и высокий.

Материально
–
техническая база и
условия
для
образовательной
деятельности

Сетевое
взаимодействие

Кадровое
обеспечение

Созданы
условия
для
образовательной деятельности в
соответствии
с
требованиями
реализуемых программ ДО и
действующего законодательства
Полнота, достаточность, эстетика
подтверждается
удовлетворенностью родителей и
педагогов

Недостаточно условий для
развития самостоятельности
и творчества воспитанников,
а это препятствует их
личностному развитию:
- недостаточно эффективное
использование
общих
пространств, были выявлены
«серые» зоны, требующие
заполнения определенным
содержанием, направленным
на
развитие
интересов
каждого ребенка.
Имеется
положительный
опыт Недостаточно используются
взаимодействия с социальными возможности
сетевого
партнерами
взаимодействия
для
личностного роста детей
(вовлечение
социальных
партнеров
не
носит
системный
характер).
Необходимо
расширение
круга
взаимовыгодного
партнерства.
Сформирована
служба Пассивная
методической поддержки.
профессиональная позиция у
Стабильность
коллектива, ряда педагогов:
отсутствие «текучки» кадров, их - наличие
в коллективе
работоспособность
и признаков
стандартного
ответственное
отношение
к педагогического мышления,
исполнению трудовых функций.
являющегося препятствием
на пути к полноценному
принятию
современных
образовательных идей;
инертность,
низкая
мотивационная готовность к
расширению
собственных
профессиональных
горизонтов
(аттестация,
8

Взаимодействие
с Создана система взаимодействия,
родителями
используются различные формы
(законными
работы.
представителями)
Уровень
удовлетворенности
родителей деятельностью ДОУ 80-85 %.

участие в профессиональных
конкурсах, инновационные
проекты) ряда педагогов не
позволяет
им
достойно
представить опыт своей
работы.
Наличие в ДОО доли
родителей
(законных
представителей)
с
потребительским
отношением к процессу
образования, воспитания и
развития
их
детей,
с
пассивным отношением к
участию в образовательном
процессе ДОУ
Модель взаимодействия с
родителями традиционна.

Общие выводы
Проведенный анализ, позволил обнаружить ряд проблем, требующих решения на
новом этапе развития учреждения.
1. Совершенствование среды направленной на личностно- ориентированное развитие
ребенка.
2. Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, через организацию
дополнительных услуг (в т.ч. и платных), направленных на успешную социализация
и творческую самореализацию каждого ребенка.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации
личностно – ориентированного деятельностного подхода;
4. Расширение возможности социального партнерства для обеспечения условий
всестороннего развития детей их индивидуальных способностей и творческого
потенциала.
5. Создание условий для повышения компетентности законных представителей
воспитанников ДОУ в вопросах развития детей дошкольного возраста.
6. Осуществление поиска эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями, привлечение их к совместному процессу
воспитания и образования.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие
перспективы
преобразований образовательного учреждения, которые нашли свое
отражение в Программе развития ДОУ, приоритетом которой станет личностное развитие
ребенка, его успешность.
Согласно данной программе стратегическим направлением развития детского сада
ДОУ должно стать создание открытого образовательного пространства с наличием
личностно – развивающей образовательной среды, способствующей повышению
личностного потенциала участников образовательных отношений, развитию способностей
9

каждого ребенка в образовательной деятельности, творчестве, обеспечивающей его
успешность.
4. Основные направления стратегических изменений образовательного
учреждения, цель и задачи Программы развития
Основные целевые установки Федеральной программы развития образования на
2018-2025 г., целевые установки национального проекта «Образования» являются
отправной точкой для стратегических изменений нашего учреждения:
- создание единого образовательного личностно – ориентированного пространства,
в котором будут задействованы и взаимосвязаны все участники образовательных
отношений;
- увеличение спектра дополнительных образовательных программ, направленных на
успешную социализация и творческую самореализацию каждого ребенка;
- повышение профессиональной компетентности педагогов, их мобильности;
- внедрение инновационных образовательных технологий в работе с разными
категориями детей, способствующие личностному развитию каждого ребенка;
- расширение возможностей социокультурного партнерства для получения более
разнообразного спектра образовательных услуг и выстраивания личностной траектории
развития каждого ребенка;
- поиск эффективных индивидуально-ориентированных путей взаимодействия с
родителями воспитанников, привлечение их к образовательной деятельности, как
равноправных и равноответственных партнеров.
Перечисленные векторы направляют нас на перевод содержания дошкольного
образования на качественно новый уровень.
Проведя анализ деятельности своего учреждения на соответствие критериям
доступности
и качества образовательных услуг, сопоставив все положительные
достижения и проблемы, мы сформулировали цели и задачи программы развития ДОУ
на 2022-2025 г.
Цель: Создание модели образовательного пространства, ориентированного на
обеспечение качества образования и личностного развития каждого ребенка, посредством
интеграции всех участников образовательных отношений.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
1. Разработать, апробировать и внедрить ДОУ модель личностно-ориентированного
развивающего образовательного пространства «Коворкинг-центр»
2. Совершенствовать механизм взаимодействия с родителями и социальными
партнерами, который обеспечит оптимальные условия для личностного развития всех
участников образовательного процесса.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, создавая условия для
развития их субъектной позиции.
Поставленные цели и задачи позволили нам
концепции Программы.
10

определить

основную линию

При разработке программы мы опирались на стратегические запросы
государственной политики в области образования - повышение доступности
качественного образования, поэтому основной для нас стала установка, что ценность
качества образования напрямую связана с ценностью ребенка.
Концептуальной идеей наших преобразований является создание открытого
образовательного пространства как личностно-ориентированной развивающей среды,
направленной на качественное и доступное образование, развитие и воспитание
дошкольника, на формирование его успешности.
В нашей системе успешный ребенок и качество образования рассматриваются как
зеркальные понятия. Поэтому, все намеченные стратегические преобразования позволят
обеспечить интеграцию образовательной деятельности, направленной на формирование
успешности дошкольника (личностной и социальной) и предусматривают в своей основе
построение развивающего образования, ориентированного на «зону ближайшего
развития».
Формирование личностной и социальной успешности ребенка в нашей программе
основано на личностно-ориентированном и деятельностно-возрастном подходах.
Личностно-ориентированный подход рассматривает такое взаимодействие,
которое обеспечивает развитие и саморазвитие ребёнка, исходя из выявления его
индивидуальных особенностей. В центр образовательной системы ставится личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития,
реализация её природного потенциала.
В основе деятельностно-возрастного подхода представлена прямая зависимость
оснащения образовательной деятельности ДОУ от содержания воспитания, возраста,
опыта, уровня развития детей и ведущего вида деятельности.
Таким образом, ДОУ представляется нам как открытое социокультурное
дошкольное учреждение, как самоорганизующаяся система, способная выявить
потенциалы своего развития, а именно возможности:
- ранней актуализации индивидуальных способностей детей в условиях
предоставления им свободы выбора деятельности, взаиморазвивающего влияния педагога
и ребёнка;
- учёта потребностей родителей и формирования тесной связи: дети- родители педагоги - общественность в условиях доверительного общения и конструктивного
диалога;
- создания творческой группы педагогов ДОУ, позволяющей реализовать на
практике принцип приоритетного развития личностной сферы ребёнка.
Вышеперечисленные направления позволили нам представить итоговую модель
нашего учреждения это открытое образовательное пространство с наличием
личностно-развивающей образовательной среды, для повышения личностного потенциала
участников образовательных отношений, направленной на развитие способностей
каждого ребенка в образовательной деятельности, творчестве и обеспечивающей его
успешность.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
- воспитанникам - реализация личностных потребностей в различных видах
деятельности, развитие творческого потенциала, приобретение первоначального опыта
общения в социуме, укрепление веры в себя, достижение успеха;
11

- педагогам - профессиональная и творческая реализация, возможность личностно
развиваться;
- родителям - реализация собственных ожиданий по поводу успешного будущего
своего ребенка, расширение возможностей для удовлетворения потребностей детей в
творческом самовыражении, участие в творческих совместных детско-родительских
событиях, в общественных сообществах ДОУ.
В основу своей деятельности мы заложили принципы, которые помогут нам
максимально достичь положительных изменений при создании обновленной модели
учреждения:
- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника, как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина;
- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новых технологий и методик;
- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
- принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного
опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых;
- принцип увлекательности - является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
- принцип активности - предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
По замыслу нашей программы развития личностная успешность (т.е. полноценное
и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных
склонностей, интересов, мотивов и способностей) будет достигнута через реализацию
мероприятий Подпрограммы «Коворкинг – центр – территория успеха», в котором будут
актуализированы достижения и жизненный опыт ребенка, будет обеспечено развитие
индивидуальных способностей и потребностей.
Достижению социальной успешности (т.е органичному вхождению в социальное
окружение и участию в жизни общества)
будет способствовать полноценное
использование возможностей социума, что отражено в мероприятиях Подпрограммы
«Вместе к успеху». которая подразумевает в себе создание
дополнительных
образовательных программ направленных на развитие индивидуальных способностей и
потребностей детей, к реализации которых будут привлечены социальные партнеры,
родители и собственно педагоги.
Так как на сегодняшний день задача стимулирования детской успешности является
относительно новой, то для многих педагогов характерна мотивационная неготовность к
развитию успешности воспитанников, поэтому в нашей программе предусмотрены
мероприятия направленные на формирование мобильности педагогов, способных
осуществлять
инновационную
практику.
Данное
направление
представлено
Подпрограммой «Успешный педагог - успешный ребенок».

12

5. Основные меры правового регулирования Программы развития
Реализация Программы развития в МБДОУ осуществляется в соответствии с
действующим федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами ( в
паспорте программы).
Сведения об основных мерах правового регулирования, предпринятых в ДОУ:
№
Вид
Основные положения
Ожидаемые
ответственный
п/п норматив
нормативного правового акта
сроки
исполнитель и
ного
принятия
соисполнители
правового
акта,
1
Приказ
О разработке Программы развития Сентябрь 2021 Заведующий
МБДОУ № 18 «Ягодка» г. Калуги
и создании рабочей группы
3
Приказ
Об утверждении Программы
Январь 2022
Заведующий
развития
4
Приказ
О
проведении
мониторинга Сентябрь-май
Заведующий
реализации программы развития
(ежегодно
-подготовительный этап
2022-2025)
- основной этап
- заключительный этап
7
Приказ
О создании рабочей группы по
Заведующий
разработке и реализации программ март 2022
дополнительных образовательных
услуг.
8
Приказ
Об
утверждении
программ
Заведующий
дополнительного образования
сентябрь 2022
9
Положение Об
организации
платных
Заведующий
дополнительных образовательных
услуг
10 Приказ
Об
организации
платных Сентябрь 2022 Заведующий
дополнительных услуг
11 Приказ
Об итогах реализации Программы Декабрь 2025
Заведующий
развития и разработке новой
Программы развития на 2025-2028
гг.
6. Описание ожидаемых результатов реализации Программы развития,
их количественные и качественные показатели.
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития МБДОУ №18
«Ягодка» г. Калуги должны произойти существенные изменения в следующих
направлениях:
1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг образовательного
процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
2. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
13

3. Развитие педагогического потенциала.
4. Доступность системы дополнительного образования.
5. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными
учреждениями города.
Индикаторы разработаны в соответствии с направлениями Программы развития
задачи
индикаторы
целевые
показатели
1. Разработать, апробировать и
- создана модель личностноналичие условий
внедрить
ДОУ
модель
ориентированного развивающего
для личностного
личностно-развивающего
пространства «Коворкинг-центр»;
развития каждого
образовательного пространства
ребенка,
«Коворкинг-центр»
удовлетворения
его интересов и
способностей
- доля (%) детей с устойчивым
показателем
развития
(по
результатам
педагогической
диагностики);
-доля
воспитанников
(%),
участвующих
в
конкурсах,
олимпиадах,
фестивалях
различных уровней;
-доля
воспитанников
(%)
охваченных
дополнительным
образованием;
-доля (%) родителей (законных
представителей), удовлетворенных
качеством образовательных услуг;
- Совершенствовать механизм
взаимодействия с родителями и
социальными
партнерами,
который обеспечит оптимальные
условия
для
личностного
развития каждого ребенка и всех
участников
образовательного
процесса.

от 80 %

от 80%

от 80%

от 80%

- доля (%) родителей и доля (%) от 60%
социальных
партнеров
вовлечённых в образовательный
процесс;
- доля
(%) совместных
с
родителями
и
социальными от 60%
партнерами мероприятий;
- доля (% ) родителей
удовлетворенных деятельностью
ДОО.
от 80%
3.
Повысить
уровень -доля (%) педагогов, прошедших
от 30%
профессиональной
аттестацию на присвоение
компетентности
педагогов, квалификационной категории
создавая условия для развития их (первая, высшая)
14

субъектной позиции.


-доля (%) педагогов,
участвующих в методических
мероприятиях и
профессиональных конкурсах
различного уровня;
-доля (%) педагогов, владеющих
и использующих современные
образовательные технологии, в
т.ч. личностно-ориентированные.

от 30%

от 90%

7. Механизм управления реализацией Программы развития.
Механизмом реализации программы развития ДОУ являются составляющие ее
Подпрограммы, которые возникли с целью ответа на вопросы: как, каким образом, за счет
каких ресурсов должно развиваться образование в детском саду, чтобы оно
соответствовало
современным
критериям
качества
образования,
и
было
конкурентоспособным.
Подпрограммы
обеспечивают участие в реализации программы развития
коллектива ДОУ, родителей воспитанников, социума. Они связаны между собой
стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
Управление реализацией Программы осуществляет заведующий, который
координирует деятельность участников реализации Программы:
- осуществляет общее руководство реализацией Программы;
- осуществляет распределение финансовых затрат на реализацию мероприятий
Программы;
- ведет работу по привлечению финансовых средств, расширению внебюджетных
источников;
- регламентирует и координирует деятельность участников образовательного
процесса по реализации Программы;
- несет ответственность за ход и реализацию Программы;
Для
разработки и реализации Подпрограмм создаются рабочие группы
(исполнители), деятельность которых координирует старший воспитатель. Координатор:
- планирует деятельность педагогического коллектива;
- организовывает деятельность рабочих групп;
- осуществляет контроль инновационной деятельности педагогов;
- осуществляет координацию действий и интеграцию усилий исполнителей;
Мероприятия по реализации Подпрограмм включаются в годовой план работы
образовательного учреждения.
Отслеживание хода выполнения программы
и
оценка ее эффективности
производится на основе комплексной системы мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных направлений программы
ежегодно.
Результаты о ходе реализации программы предоставляются ежегодно в составе
годового плана работы учреждения, отчета о самообследовании организации, анализа
образовательной деятельности и
обсуждаются на итоговом педагогическом совете,
15

предоставляются общественности через публикации на сайте ДОУ, родительских
собраниях.
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом.
8. Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их
минимизации
В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие
риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта.
Риск реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице.
Риски
Отсутствие
инициативы,
заинтересованности, недостаточная
готовность
и
формальное
отношение
педагогических
работников к реализации проекта.

Недостаточная
полноценной
программы

•
•
•

•
МТБ
для •
реализации

Низкое
качество
реализации •
программных
мероприятий
по
причине
несогласованности
действий участников программы
Наличие
в
ДОУ
родителей •
(законных
представителей)
с
потребительским отношением к
процессу образования, воспитания и
развития их детей, с пассивным
отношением
к
участию
в
интерактивных мероприятиях, в
управлении ДОУ;

Недостаточное
количество •
взаимовыгодных
проектов
с
социальными
партнёрами Отказ
партнеров от сотрудничества

Меры по минимизации рисков
разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов
проекта для всех субъектов образования;
проведение обучающих семинаров, мастер- классов,
круглых столов для участников рабочих групп;
усовершенствованная система материального
стимулирования педагогов, занимающихся
инновационной деятельностью, основанная на
качественных показателях и достижениях
педагогов.
индивидуальная работа с педагогами;
использование возможностей внебюджетного
финансирования: привлечение средств от
предоставления платных дополнительных
образовательных услуг и возможностей частногосударственного партнёрства.
Обеспечение постоянного мониторинга реализации
Программы, а также за счет корректировки
Программы на основе анализа данных мониторинга
Поиск и применение эффективных путей
взаимодействия (индивидуально ориентированных)
с родителями детей нового поколения, привлечение
их к совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением , современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в
разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении
ДОУ и др.
Формирование
положительного
имиджа
Учреждения, как социального партнёра. Поиск и
привлечение других организаций- партнеров

16

Уменьшение
спроса
на
предоставляемые ДОУ услуги (в
т.ч. дополнительные)

• Исследования удовлетворенности
предоставляемыми услугами, исследование
реального спроса, разработка новых услуг в
соответствии с потребностями рынка и повышение
их качества.

9. Ресурсное обеспечение Программы развития
- библиотечно-информационные ресурсы на
Информационные ресурсы
бумажных и цифровых носителях;
- информационные ресурсы сети Интернет;
- банк медиаресурсов на электронных носителях;
- информационные стенды;
- официальный сайт ДОУ;
Кадровые ресурсы

- заведующий;
- 1 старший воспитатель;
- 12 педагогов;
- 46% педагогов имеют высшее образование;
- 54% педагогов имеют среднее профессиональное
образование;
- 0% педагогов имеют высшую квалификационную
категорию;
- 0% педагогов имеют первую квалификационную
категорию;
- 100% педагогов имеют соответствие занимаемой
должности;
-100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации;
- 15% педагогов прошли профессиональную
переподготовку по должности «Воспитатель детей
дошкольного возраста», «Учитель-логопед»;
- 31% педагогов имеют стаж более 20 лет;
- 23% педагогов имеют стаж от 10 до 20 лет;
- 15% педагогов имеют стаж от 5 до 10 лет;
- 31% педагогов имеют стаж до 5 лет;
- 38% педагогов активно участвуют в
профессиональных и творческих конкурсах.

Материально-технические
ресурсы

- Групповые комнаты-6
- Групповые прогулочные участки-6
- Кабинет логопеда -1
- Музыкальный зал (совместно с физкультурным
залом)-1
-Медицинский кабинет-1
17

Научно-методические ресурсы

Финансовые ресурсы

- Методический кабинет -1
- Пищеблок-1
- Прачечная-1
Интерактивное оборудование:
- 3 компьютера, 4 ноутбука, имеющие доступ к
сети Интернет
- 1 мультимедийная установка
-телевизоры, DVD, магнитофоны в групповых
помещениях
-1 музыкальный центр
Образовательное пространство оснащено
необходимым оборудованием, соответствует
санитарно-гигиеническим, пожарным и
антитеррористическим требованиям. Имеется
доступ в сеть Интернет, необходимый минимум
мультимедийного оборудования, художественная и
методическая литература, необходимые
дидактические материалы, спортивное
оборудование.
- основная образовательная программа МБДОУ №
18 «Ягодка» г. Калуги;
- учебно-методический комплект для реализации
основной образовательной программы по всем
образовательным областям;
- комплексно-тематическое планирование;
- рабочие программы педагогов;
- методические материалы по всем образовательным
областям;
- материалы мониторинга освоения ООП ДО;
- аналитические материалы о результатах
образовательной деятельности.
- основным источником является бюджетное
финансирование;
- объем действующих расходных обязательств
отражен в муниципальном задании учредителя в
соответствии с показателями объемов и качества
предоставляемых услуг на основе подушевого
финансирования;
- реализация Программы развития Учреждения
финансируется из средств, предусмотренных на
обеспечение реализации муниципального задания и
средств, полученных Учреждением от
внебюджетной деятельности.

18

10. План программных мероприятий, обеспечивающих развитие образовательного
учреждения
1 этап. Организационный этап (январь 2022 г. – сентябрь 2022г.)
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственные
Результаты проекта
выполнения
лица
Разработка системы оценки и
контроля за ходом реализации
Программы

Февральмарт
2022 г.

Разработка диагностического
инструментария для
отслеживания информации о
результатах деятельности
подпрограмм
Распределение
управленческого функционала
и полномочий по реализации
подпрограмм

Мартмай
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая группа

Январьмарт
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Февральавгуст
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Проведение мероприятий по
подготовке педагогов к работе
в инновационном режиме:
- педсовет: «Программа
развития ДОУ: перспективы
преобразований»;
педагогический час
(обучающий):
«Проектирование программы
развития»;
-индивидуальные
консультации (по заявленным
проблемам);
- семинар «Принципы
создания личностноразвивающей образовательной
среды»;
Анализ деятельности
учреждения, материальнотехнической базы,
развивающего
образовательного
пространства ДОУ.

Январьфевраль
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Старший
воспитатель,
рабочая группа

19

Установлены объекты и
периодичность
проведения
сбора
информации. Определены
используемые методы.
Сформирован
пакет
диагностических
материалов:
информационные карты,
анкеты
Создан
алгоритм
управления
подпрограммами
и
установлены полномочия
по уровням управления
Сотрудники ознакомлены
с целями, задачами и
содержанием программы
развития, сформирована
готовность
к
инновационной
деятельности

Составлен план работы по
обновлению
РППС и
содержания
образовательной
деятельности;

Анализ социального
окружения и
совершенствование системы
взаимодействия с
организациями -партнерами
Исследование степени
заинтересованности и
запросов родителей на
развитие ДОУ и улучшение
качества услуг

Подготовка
программного
обеспечения:
поиск
и
применение
инновационных
и
современных образовательных
технологий, форм и методов
личностного
развития
ребенка дошкольников;
разработка
программ
дополнительного образования;
- поиск или разработка
педагогических диагностик по
выявление
и
развитию
способностей у детей.
Информирование родителей о
реализации Программы
развития (информационные
бюллетени, новости, сайт
ДОО)

Обсуждение промежуточных
результатов реализации
программы развития

МайЗаведующий,
август 2022 г. старший
воспитатель

Разработаны и заключены
договора с социальными
партнерами

Март-август
2022 г.

Определен заказ
родительской
общественности на
услуги, разработаны
дополнительные
образовательные
программы,
педагогические проекты
Определен
перечень
технологий,
форм
и
методов,
парциальных
программ, педагогических
проектов актуальных для
реализации в ДОУ.
Расширен спектр услуг по
дополнительному
образованию. Определен
комплекс
диагностических методик
по выявлению развитию
способностей
у
дошкольников.
Родители информированы
о целях, задачах и
содержании программы.
Обеспечена возможность
участия заинтересованных
родителей в мероприятиях
программы
Возможность
своевременно принимать
управленческие решения,
вносить корректировку

Заведующий,
старший
воспитатель

Январьавгуст
2022 г.

Старший
воспитатель,
рабочая группа

Февраль
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Декабрь
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая группа

2 этап. Практический этап (сентябрь 2022 г. – сентябрь2025 г.)
представлен мероприятиями Подпрограмм
Подпрограмма «Коворкинг-центр - территория успеха»
Идея: ДОУ должно стать пространством, обеспечивающим оптимальные условия для
личностного развития ребенка, для построения его деятельности на основе
20

индивидуальных интересов, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания деятельности, становится субъектом образования;
Цель: Создание условий для личностного развития каждого ребенка, их творческого
потенциала, создание ситуации успеха, через организацию личностно-ориентированной
развивающей среды с использованием ресурсов семьи и социокультурного пространства
Задача подпрограммы:
- Разработать, апробировать и внедрить ДОУ модель личностно-ориентированного
развивающего образовательного пространства «Коворкинг-центр»
Ожидаемый результат:
Создана современная личностно-ориентированная образовательная среда, которая
позволяет организовать образовательный процесс
с
учётом многообразия
индивидуальных детских возможностей и способностей, создавать ситуации успешности
детей в разных видах доступной им деятельности;
Мероприятия проекта

Сроки
выполнения

Ответственн
ые лица

Оценка актуального состояния
образовательного
пространства для реализации
личностно-ориентированного
подхода к развитию детей

Август
2022-2025 г.
ежегодно

Заведующий,
старший
воспитатель,
группа

Обогащение предметнопространственной среды ДОУ,
групповых тематических
центров новыми
образовательными ресурсами,
стимулирующими
материалами, направленными
на развитие интересов
воспитанников,
индивидуализация
развивающей среды
Организация
постоянно
действующего
обучающего

Августсентябрь
2022 г.
Далее
постоянно

Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая
группа

Сентябрь октябрь

Старший
воспитатель
21

Результаты проекта

- Проведен анализ
всех
компонентов образовательной
среды
(организационнотехнологический,
пространственно-предметный,
социальный) на соответствие
требованиям
ФГОС
и
ориентированность
на
личностное развитие каждого
ребенка;
- Определены направления
требующие корректировки
-Составлен
план
по
совершенствованию ЛРОС.
Созданы
условия
для
личностного развития каждого
ребенка,
для реализации
дополнительных
образовательных программ и
реализации
проекта
«Коворкинг-центр
территория успеха»

Повышена
педагогов

компетенция
по
вопросам

семинара по теме: «Постоянно
действующий
семинар
«Личностная и социальная
успешность дошкольников в
условиях создания ЛРОС»
Конкурс по преобразованию
предметно пространственной
среды «Детский садтерритория успеха».
Организация развивающего
пространства «Коворкингцентр»

2022 г.

Ноябрь
2022 - 2024 г.
ежегодно

Реализация образовательного
проекта в рамках «Коворкинг
центра»- «Я познаю мир»

Сентябрь
2022 г.- май
2025 г

Реализация образовательного
проекта в рамках «Коворкинг
центра» - «В мире профессий»

Сентябрь
2022 г.- май
2025 г

Реализация образовательного
проекта в рамках «Коворкинг
центра»- «Мир без
опасностей»

Сентябрь
2022 г.- май
2025 г.

личностно-ориентированного
образования, сформировано
представление об организации
образовательных проектов в
рамках «Коворкинг-центра»
Старший
Оформление общего
и
воспитатель
групповых пространств ДОУ,
прогулочных
участков
с
учетом
социальноориентированного
и
личностно-ориентированного
дизайна
(рефлексивные
панели,
коворкинг-зоны,
«говорящие стены» и др.);
Старший
Созданы
условия
для
воспитатель,
реализации
личностных
педагоги ДОУ потребностей в различных
видах деятельности, развитие
творческого
потенциала,
приобретение
первоначального
опыта
общения
в
социуме,
укрепление веры в себя,
достижение успеха;
Разработан проект «Я познаю
мир» (направление экология,
экспериментирование),
сценарии мероприятий.
Старший
Созданы
условия
для
воспитатель,
построения деятельности на
педагоги ДОУ основе
индивидуальных
интересов каждого ребенка,
при котором сам ребенок
становится активным в выборе
содержания деятельности.
Разработан проект «В мире
профессий»
(направление
ранняя
профориентация),
сценарии мероприятий.
Старший
Созданы
условия
для
воспитатель,
реализации
личностных
педагоги ДОУ потребностей в различных
видах деятельности, развитие
творческого
потенциала,
приобретение
22

Реализация образовательного
проекта в рамках «Коворкинг
центра» - «Лаборатория
творчества»

Сентябрь
2022 г.- май
2025 г.

Организация в рамках
«Коворкинг-центра»
консультационного центра для
родителей

Сентябрь
2022 г.- май
2025 г.

Организация детской
телестудии «Островок успеха»

Ежемесячно
2022-2025 г.

Проведение цикла
педагогических часов по
обмену мнениями,
обсуждению успехов и
затруднений при реализации
проекта, структурирование и
трансляция опыта.
Промежуточный мониторинг
соответствия реальных
результатов подпрограммы
планируемым
Отчет по итогам выполнения
Подпрограммы

Весь период
реализации
проекта

первоначального
опыта
общения
в
социуме,
укрепление веры в себя,
достижение успеха;
Разработан проект «Мир без
опасностей»
(направление
здоровьесбережение,
безопасность),
сценарии
мероприятий.
Старший
Созданы условия
для
воспитатель,
реализации
творческих
педагоги ДОУ потенциалов
детей.
Разработан
проект
«Лаборатория
творчества»,
сценарии мероприятий.
Старший
Педагогическое просвещение
воспитатель,
родителей, создание «зоны
педагоги
обучения»
родителей,
ДОУ,
площадки их общения
социальные
партнеры
Педагоги
Созданы
условия
для
развития
детско-взрослых
отношений
и
творчества
воспитанников и педагогов,
посредством
создания
телестудии
Старший
Сформирован рефлексивный
воспитатель,
компонент
готовности
педагоги
педагогов к инновационной
деятельности.

Май
2022-2025 г.
ежегодно

Заведующий,
старший
воспитатель

Осуществлен контроль.
Аналитическая справка.
Корректировка программы.

Декабрь
2025 г.

Старший
воспитатель

Дана оценка действиям,
определено качество
выполнение подпрограммы.

Подпрограмма «Вместе к успеху»
Идея: вовлечение семьи и социальных партнеров в единое образовательное пространство
как равноправных и равноответственных партнёров.
23

Цель: создание взаимовыгодного социального партнёрства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, которое обеспечит
оптимальные условия для личностного развития каждого ребенка и всех участников
образовательного процесса.
Задачи подпрограммы:
- Осуществить поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями, привлечение их к совместному процессу воспитания и
образования.
- Создание
условия для повышения компетентности законных представителей
воспитанников ДОУ в вопросах развития детей дошкольного возраста.
- Расширить возможности социального партнерства для обеспечения условий
всестороннего развития детей их индивидуальных способностей и творческого
потенциала.
Прогнозируемый результат:
Создана современная модель взаимодействия дети- родители- педагоги- социальные
партнеры, освоены конструктивные формы общения .
Повышена компетенция родителей в вопросах личностного развития детей, их
способностей, инициативы.
Родители и социальные партнеры активно участвуют в реализации педагогических
проектов в рамках подпрограммы «Коворкинг-центр - территория успеха».
Расширен спектр предоставляемых
дополнительных образовательных услуг, к
реализации которых привлекаются социальные партнеры.
Сроки
выполнения

Ответственные
лица

Результаты проекта

Анализ запросов родителей
на развитие МБДОУ и
улучшений качества услуг.

Март-апрель
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Анализ взаимодействия с
социальными
партнёрами,
привлечение их к реализации
задач Программы развития
Разработка
плана
взаимодействия
с
социальными партнёрами и
родителями воспитанников

Июнь –
август
2022 г
Август
2022 г.

Старший
воспитатель

Мероприятия
по
информированию родителей о
реализации
Программы

Апрель-март
2022 г

Старший
воспитатель

Уточнён
заказ в адрес
МБДОУ от родительской
общественности.
Определены направления
дальнейших изменений в
МБДОУ
Определен
круг
социальных
партнеров,
заключены договора
о
сотрудничестве
Разработан
алгоритм
взаимодействия
с
социальными партнёрами и
родителями;
определены
направления работы
Привлечение родителей к
участию
в
реализации
Программы развития.

Мероприятия проекта

Заведующий,
старший
воспитатель

24

развития, разъяснению целей,
планируемых
результатов
обновления и роли родителей
в
проектировании
и
реализации программы.
Организация
совместных
мероприятий с родителями и
социальными партнёрами по
теме проекта:
- вовлечение родителей и
социальных партнеров
(в
качестве
ведущих,
наставников, педагогов)
в
проведение
мероприятий
«Коворкинг-центра»
по
реализации
проектов «Я
познаю мир», «Мир без
опасностей»,
«В
мире
профессий»,
«Лаборатория
творчества»
- привлечение социальных
партнеров (ДШИ №9
г. Калуги, НСП МБОУ ДО
"ДЮЦКО
"Галактика"
г.
Калуги, МБОУ СОШ №47)
для реализации программ
дополнительного образования
(в т.ч. платных по социальнопедагогическому направлению
и (интеллектуальное развитие,
социализация и общение) и
педагогических проектов;
участие
родителей
в
совместных
детскородительских
выставках,
акциях,
конкурсах
(творческих,
интеллектуальных,
спортивных)
различных
уровней.
- привлечение родителей к
разработке и обновлению
ЛРОС,
при
организации
Коворкинг-центров
в
помещении
ДОУ
и

Сентябрь август
2022-2025 г.

Старший
воспитатель,
рабочая группа

25

Обновление
форм
привлечения
семьи
и
социальных партнеров к
участию в образовательном
процессе, создание «зоны
успеха» для родителей,
площадки
для
взаимодействия педагогов,
детей,
родителей
и
соцпартнеров.

прогулочных
участках,
созданию «говорящих стен» и
т.п.

Проведение
мероприятий
направленных на повышение
родительской компетентности
в
вопросах
личностного
развития
ребенка,
его
успешности:
родительские
собрания
«Роль семьи в формировании
успешного ребенка»
- цикл практикумов «Как
помочь
ребенку
стать
успешным»
- оказание консультативной
помощи родителям в рамках
Коворкинг-центра
с
привлечением
социальных
партнеров
для
консультирования
(МБОУ
СОШ №47, ГБУ КО "Центр
"Доверие" филиал "Спектр»,
ГБУЗ КО «Детская городская
больница» и др.)
создание
видеороликов
«Принципы
успешного
развития ребенка», «Секреты
успеха подготовки к школе»,
«10 навыков для успешности
ребенка» и др.
Информирование родителей и
общественности
о
мероприятиях
программы,
происходящих
изменениях,
событиях
посредством
совместно
созданных
педагогами
и
детьми
видеорепортажей
детской
телестудии
«Островок
успеха»,
действующей
в
рамках «Коворкинг-центра»,
на сайте ДОУ, в группе в

Сентябрь август
2022-2025 г.

Старший
воспитатель,
рабочая группа

Повышены компетентность
и общекультурный уровень
родителей
в
вопросах
личностного развития и
саморазвития ребенка, его
индивидуальности
и
успешности

Сентябрь август
2022-2025 г.

Старший
воспитатель,
педагоги,
ответственные за
проект

Информирование
общественности
о
результатах деятельности с
воспитанниками,
повышение имиджа ДОУ.

26

социальной сети ВКонтакте, в
групповых чатах
Анализ промежуточных
результатов проекта

Отчет по итогам выполнения
Подпрограммы

Сентябрь,
май 202г. 2024г.

Май 2023 г.

Заведующий,
заместители
заведующего,
руководители
проектов и
программы
Педагоги
творческой
группы

Возможность своевременно
принимать управленческие
решения, вносить
корректировку в план
мероприятий проекта
Дана оценка действиям,
определено качество
выполнение подпрограммы.
Аналитический отчет

Подпрограмма «Успешный педагог - успешный ребенок»
Идея: повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов в вопросах
развития дошкольников, их личностной и социальной успешности
Цель: повышение качества методической службы, поддержка инновационной
деятельности педагогов.
Задачи подпрограммы:
- Определить содержание, формы, методы и виды информационной и научно
методической поддержки инновационной деятельности в условиях проектирования и
реализации программы развития ДОУ.
- Обеспечить использование в работе методической службы эффективных форм
организации;
- Организовать работу творческой группы педагогов по освоению новых современных
педагогических технологий.
Прогнозируемые результаты:
Становление новой, эффективной модели методической службы ДОУ. Качественное
освоение педагогами новых личностно-ориентированных технологий
и программ
развития ребёнка дошкольника. Повышение профессиональной компетенции педагогов в
вопросах развития воспитанников.
Мероприятия проекта

Изучение качества
профессиональной деятельности
кадров. Анализ соответствия
кадрового состава ДОУ на
соответствие современным
требованиям.
Тестирование и анкетирование
педагогов с целью выявления
профессиональных затруднений

Сроки
выполнени
я

Ответственн
ые лица

Результаты проекта

Январьапрель
2022 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Проведена
оценка
актуального
состояния
кадровых условий.

Февраль
2022 г.

Старший
воспитатель
27

Выявлены
профессиональные
затруднения педагогов;

(профессиональных дефицитов)

Составление
педагогами
Апрель –
индивидуальных
программ
август
развития
профессиональной
2022г.
педагогической компетентности, в
т. ч.
в вопросах личностного
развития ребенка.
Прохождение курсов повышения Март 2022 г.
квалификации по теме проекта,
- сентябрь
участие в вебинарах, семинарах и
2025 г
др.
Организация
обучающих Март 2022 г.
мероприятий для педагогов по
- сентябрь
теме проекта:
2025 г.
Консультации:
-«Создание
эффективных
педагогических
условий
для
личностного развития ребенка»
«Личностно-ориентированный
подход к ребенку при проведении
НОД»
- «Коворкинг-центр- развивающее
пространство для
реализации
личностно-ориентированного
подхода
в
образовательном
процессе» и др.
- серия практикумов и мастерклассов «Технологии личностно
ориентированного взаимодействия
педагога с детьми»;
- проведение открытых показов
деятельности с демонстрацией
личностно-ориентированных
технологий
взаимодействия,
педагогический
анализ
с
педагогами;

Старший
воспитатель,
педагоги
ДОО

Разработан
план
по
совершенствованию
профессиональной
компетенции;
Созданы
условия
для
профессионального
роста.
Разработаны
«Карты
профессионального
роста
педагога»;

Старший
воспитатель

Повышен
уровень
профессиональной
компетентности педагогов

Старший
воспитатель

Сформированы
профессиональные умения
педагогов
организовывать
детскую
деятельность
с
учетом
психологопедагогических
условий
(обеспечение возможности
выбора детьми материалов,
видов
активности,
участников
совместной
деятельности и общения).

Разработка
методических
материалов и
формирование
банка методических идей по
созданию ЛРОС

Сформирован
банк
методических
материалов
«Мастерская педагогических
идей»
28

Формирование профессиональных
компетенций педагогов по
разработке и реализации
дополнительных образовательных
программ и педагогических
проектов:
- консультационная поддержка
педагогов по вопросам написания
программ, проектов, планирования
и организации дополнительных
образовательных услуг.
- разработка дополнительных
образовательных
программ
и
педагогических проектов;
- апробация и внедрение программ
дополнительного образования
Мотивация педагогов на
повышение квалификационной
категории ( первую и высшую).
Подготовка и сопровождение
аттестации, через методические
мероприятия
«Самоанализ
профессиональной деятельности
педагога», «Аналитический отчёт
как
форма
представления
результата
практической
деятельности педагога», «Как
написать
статью.
Алгоритм
действий», «Правила публичных
выступлений» и др.
Совершенствование форм
методического
сопровождения, адаптации и
становления
молодых специалистов

Мероприятия по поддержке
педагогов со стажем с учетом
инновационных изменений

Старший
воспитатель,
члены
рабочей
группы

Сформированы
профессиональные умения,
обеспечивающие
возможность предоставления
воспитанникам
дополнительных
образовательных
услуг
Разработаны программы и
педагогические проекты для
предоставления
дополнительных
образовательных услуг.

Старший
воспитатель

Повышение мотивационной
готовности педагогов к
аттестации на 1 и высшую
категорию.

2022-2025 г.

Старший
воспитатель

2022-2025 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Программа
профессионального
становления молодых
педагогов «Школа молодого
педагога». Участие в работе
методических объединений,
направленных на
повышение квалификации
педагогов
Проект по
совершенствованию
педагогического опыта
«Точка профессионального
роста».

Май-август
2022 г.

Июнь август
2022 г.
Сентябрь май
2022 -2025г.
Ежегодно
2022-2025 г.

29

Участие в работе
инновационных площадок,
методических объединений.
Популяризация инновационного
опыта работы педагогов перед
педагогическим сообществом на
всех уровнях.
Промежуточный мониторинг
соответствия реальных
результатов подпрограммы
планируемым
Представление результатов
по итогам реализации проекта

2023-2025 г.

Старший
воспитатель,
педагоги

Повышение имиджа ДОУ

Май
2022-2025 г.
ежегодно

Заведующий,
старший
воспитатель

Осуществлен контроль.
Аналитическая справка.
Корректировка программы.

Май 2023 г.

Педагоги
творческой
группы

Дана оценка действиям,
определено качество
выполнение подпрограммы.
Аналитический отчет

2 этап. Заключительный (сентябрь 2023 г.- декабрь 2023 г.)
Оценка результатов
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственн
Результаты проекта
выполнения
ые лица
Оценка эффективности
созданного образовательного
пространства
(удовлетворенность родителей,
мониторинг результатов детского
развития и т.д.)
Подведение итогов реализации
Программы
развития
и
согласование новых направлений
развития

Сентябрьоктябрь
2025 г.

Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая
группа

Аналитическая справка по
результатам мониторинга и
анкетирования

Октябрьноябрь
2025 г.

Заведующий

результатов

Ноябрьдекабрь
2025г.

Трансляция опыта работы ДОУ
на публичных мероприятиях
города

2025 г.

Старший
воспитатель,
творческая
группа
Заведующий

Представление
итогов
реализации программы на
педсовете,
общем
родительском
собрании,
сайте ДОУ
Аналитическая справка

Обобщение
деятельности

30

Распространение
передового
педагогического опыта и
повышение имиджа ДОУ.

11. Заключение
Успешность реализации Программы развития зависит от четкости выполнения
ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в установленные
сроки. Реализация Программы развития будет определяться объективными условиями,
которые сложатся внутри образовательной организации и вокруг системы дошкольного
образования, включая вопросы управления, вопросы финансирования. В таком случае
возможна корректировка запланированных мероприятий (изменение, дополнение),
отменены, могут быть только те мероприятия, отмена которых существенно не повлияет
на получение новых образовательных результатов.
Реализация Программы развития в полном объёме обеспечит наращивание
образовательного потенциала ДОУ, обеспечит предоставление качественного
общедоступного дошкольного образования, высокий образовательный результат.

31


Наверх

Отчет о результатах самообследования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Утверждение МЗ на 2024 от 26.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».