Отчет о результатах самообследования за 2023

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 18 «Ягодка» города Калуги
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБДОУ № 18»Ягодка» г. Калуги
за 2023 год. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ № 18»Ягодка» г. Калуги.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 18 «Ягодка» города Калуги
(МБДОУ № 18 «Ягодка» г. Калуги)

Руководитель

Тушенцова Наталья Николаевна

Адрес организации

248000, г. Калуга, ул. Строительная, д.1д

Телефон, факс

+7(4842) 478-470

Адрес электронной
почты

dou_18@adm.kaluga.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»

Дата создания

1970 год

Лицензия

Лицензия выдана Министерством образования и науки
Калужской области от 13.04.2015 г. №110

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18
«Ягодка» города Калуги (далее — Детский сад) расположено в микрорайоне Куровской,
который находится в жилом районе города. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость 161 место. Общая площадь здания 922,2 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 633,7 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — реализация конституционного права на
получение на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Предметом деятельности осуществление образовательной деятельности по
образовательным программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 6:30 до 18:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания

и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования».
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Образовательная деятельность ведется на основе утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На
базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
«Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ № 18 «Ягодка» г.Калуги разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей.

Детский сад посещают 121 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы: 2 из них общеразвивающей направленности и 2 группы
комбинированной направленности. Из них:
 Смешанная группа (1,6 – 4 года) – 30 детей;
 Средняя группа (4- 5 лет) — 32 ребенок;
 Старшая группа комбинированной направленности (5 – 6 лет) — 32 детей;
 Подготовительная группа комбинированной направленности (6-7 лет) – 27 детей.
Образовательный процесс построен на формах работы, согласно возрасту детей, в
виде игр, бесед, опытов, наблюдений и т.д. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Ведущие виды
деятельности – игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно –
исследовательская, продуктивная.
Педагоги в своей работе используют современные образовательные технологии:
проектную, творческую, исследовательскую и т.д.
Для физического развития детей используют различные формы работы по
физическому воспитанию: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику
после сна, дыхательную гимнастику, спортивные развлечения. Используются во время
занятий физминутки, пальчиковая гимнастика.
В Детском саду работает 2 группы комбинированной направленности, в нее ходят
дети с ТНР (14 детей). Созданы оптимальные условия для коррекционно – развивающей
работы и всестороннего развития детей.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных
программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий
специалиста, воспитателя и семьи воспитанника.
В комбинированных группах коррекционное направление является приоритетным,
так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

Для достижения данной цели ведется коррекционно – развивающая работа всеми
участниками образовательных отношений.
Детский сад тесно взаимодействует с такими социальными партнерами как: МБДОУ
№ 86 «Березка» г. Калуги, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47», ГЦ СЭН,
МУЗ «Детская городская больница», МБОУ ДО "Детско-юношеский центр космического
образования "Галактика" города Калуги НСП ул. Мира д.7а, МБУ «Центр психолого –
педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» г. Калуги.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, соответствующий ФОП ДО, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Реализация цели и задач программы
воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности; • формирование основ социокультурных
ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия; • формирование основ
информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен
календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы

За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например — проводить больше мероприятий
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы 2023- 2024 уч.год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

89

95 %

Неполная с матерью

17

18%

Неполная с отцом

1

0,9 %

Оформлено
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

31

33 %

Два ребенка

45

48%

Три ребенка и более

31

33%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
в 3-х кружках: «Волшебное тесто», «Познавай-ка», «Фитнес для детей». Источник
финансирования: физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Наименование
программ

Возраст

Год, количество
воспитанников

За плату

2023
1

Волшебное тесто

5-6 лет

20

20

2

Познавай-ка

6-7 лет

14

14

3

Фитнес для детей

4-5 лет

24

24

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление в Учреждении строиться в соответствии Федеральный законом "Об образовании
в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом учреждения, а также на
принципах единоначалия и коллегиальности, открытости.

Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;








Общее собрание
работников

разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2023 году детский сад внедрил электронный документооборот в систему управления
организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках

Начало года, %

Конец года, %

целевых ориентиров

Познавательное развитие

60

71

Речевое развитие

54

63

Художественно-эстетическое развитие

53

69

Социально-коммуникативное развитие

66

71

Физическое развитие

67

78

Итого

60

70

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы.

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,6 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 9 человек, из них 1 специалист. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 13/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

первую квалификационную категорию — 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 работников Детского сада, из них
9 педагогов.
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 9 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.


VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование: ноутбук, интерактивная
доска;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 4;
 кабинет заведующего — 1;
 коворкинг – центр – 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 пищеблок — 1;

прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 физиокабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.


VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 16.10.2023 по 23.10.2023 проводилось анкетирование 86 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 80 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 71 процента;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 66 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 85 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

121

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

121

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

30

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

91

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

121 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

14 (17%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

14 (17%)

присмотру и уходу

14 (17%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

10

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

9

человек

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

человек
(процент)

3 (33%)

педагогических работников, в том числе:
с высшей

0 (0%)

первой

3 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

2 (22%)

больше 30 лет

3(33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (22%)

от 55 лет

3 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 12/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4,3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

100

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

Отчет о результатах самообследования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Утверждение МЗ на 2024 от 26.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».