Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ № 18 "Ягодка" г. Калуга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
№ 18 «Ягодка» города Калуги»
Принято на педагогическом совете
Протокол № 2 от 23.12.2021 г.

Утверждено
Приказом
МБДОУ № 18 «Ягодка» г. Калуги
от «24 » декабря 2021 г. № 99/01-12

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
№18 «Ягодка» г. Калуги

г. Калуга, 2021 год.

I. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования (далее – Положение) в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении №18 «Ягодка» города Калуги (далее – МБДОУ) разработано в соответствии
с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462;
Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324;
- Устава МБДОУ.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в МБДОУ (далее – внутренняя система оценки качества образования или
ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и
контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении
мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в дошкольном образовательном
учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности МБДОУ.
1.4. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной
программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
МБДОУ являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет МБДОУ.
1.6. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором,
в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п. 29).

- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о
выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий
(потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
- Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей,
родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную
стратегию, гражданский заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
программы в организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а
за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в Организации критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо
Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249) .
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и
Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание
созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
- Мониторинг
в
системе
образования –
комплексное
аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня
образовательных
достижений, которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

II.
Основные цели, задачи, принципы и функции
внутренней системы оценки качества образования:
2.1 Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ требованиям
государственных стандартов и запросам потребителей.
2.2 Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- сформировать единую систему диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МБДОУ;
- получить объективную информацию о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
- предоставить всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверную информацию о качестве образования;
- принять обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
2.3 Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с
принципами:
-системности;
-объективности информации о качестве образования;
-открытости процедуры
оценки качества образования и информации для
различных групп потребителей;
-реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их
социальной и личной значимости;
-учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке
результатов их обучения и развития;
2.4. Функции ВСОКО:
Информационная.
Дает возможность выяснить результативность педагогического процесса, получить
сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную связь.
Побудительная.
Участие в оценке качества различных участников педагогического процесса воспитателей, заведующего, старшего воспитателя, родителей- повышает уровень их
педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому
изучению детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки
качества процесс построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном
учреждении может стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому
диапазону личностных возможностей деятельности педагога.
Формирующая.
Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений позволит
более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для полноценного
формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и
оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки
качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно,

окажет положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения
из зоны внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности
ребенка.
Коррекционная.
Эта функция тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки
качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию
многочисленных
непрогнозируемых,
неожиданных
результатов
реализации
образовательной работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные
с точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление
положительного и в то же время ослабление отрицательного.
III. Организационная структура внутренней системы оценки качества
3.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, рабочая группа.
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в
МБДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и контролирует их
выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в МБДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе программы ВСОКО проведение в МБДОУ оценочных
процедур;
- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты ВСОКО на уровне МБДОУ;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование
деятельности и др.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3 Рабочая группа:
-разрабатывают методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ;
-участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
-проводят экспертизу МБДОУ по оценке качества образования, динамике развития
воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию.
3.4 Педагогический совет:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО МБДОУ;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в МБДОУ;
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МБДОУ;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в МБДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
МБДОУ.
IV. Реализация ВСОКО:
4.1 МБДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества
образования в рамках нормативно-правовых документов.
4.2 Администрация МБДОУ организует педагогический коллектив для внутренней
оценки качества образовательного процесса и созданных условий.
4.3 Приказом заведующего МБДОУ назначается рабочая группа из числа
участников образовательных отношений.
4.4 Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
внутренней оценки качества образования.
4.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1) нормативно - установочный:
- определение основных показателей, инструментария;
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения.
2) информационно - диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
3) аналитический:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков.
4) итогово - прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива;
- разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ.
4.6. Объектом внутренней системы оценки качества образования являются:
 Качество условий реализации ООП МБДОУ:
- психолого-педагогические условия;
- условия развивающей предметно-пространственной среды;
- информационно-методические условия;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;

- финансовые условия;
 Результативность деятельности МБДОУ:
- участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках и других массовых
мероприятиях;
- участие педагогов в выставках, конференциях, семинарах, фестивалях и др.;
- укрепление и сохранение здоровья воспитанников;
- результаты педагогической диагностики;
- готовность к обучению в школе;
- социализация воспитанников;
- удовлетворенность родителей;
 Качество управления МБДОУ:
- соответствие деятельности МБДОУ требованиям законодательства в сфере
образования;
- организация образовательной деятельности, в том числе дополнительных
образовательных услуг;
- реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей;
- реализация инклюзивного образования;
- реализация инновационной деятельности;
- комплексная безопасность;
- открытость и доступность МБДОУ для участников образовательных отношений;
- организация финансовой и хозяйственной деятельности.
V. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
5.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета МБДОУ,
административные и педагогические совещания.
5.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО, определяются: качество условий образования в МБДОУ, сопоставление с
нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
МБДОУ для реализации ООП ДО в новом учебном году.
5.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для разработки и
корректировки программы развития МБДОУ, основной образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ,
годового плана МБДОУ.
VI. Делопроизводство
6.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
течение трех лет.
6.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается
в архив МБДОУ.


Наверх

Отчет о результатах самообследования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Утверждение МЗ на 2024 от 26.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».